С прошлого года остались смешанные чувства от участия в данном мероприятии. С одной стороны заезд в призы, т.е. можно сказать удачное выступление. С другой стороны, в качестве призов только медаль и грамота. Хотя без первой стороны не было бы и второй. 🙂
Но у нас уж не так много велосоревнований такого масштаба, чтобы, проявляя какую-то инфантильность, пропускать его.
Решение принято. Однозначно участвую. И традиционно в сотке. Потому как не участвовать в заездах на 200 и более километров у меня пока ума хватает. 🙂
Погода нынче в городе выдалась жаркая. Но зная, что у Байкала всегда свой климат, ожидалась прохлада. И правда, по мере приближения к берегу Байкала, показатели термометра менялись с калейдоскопической скоростью. Только что выехали с кафешки Автостоп в Гремячинске +35, через пару минут на трассе +25, а еще через несколько минут +15. Это уже больше смахивало на сильную прохладу. На месте старта было вообще +13, и выйдя из машины, она ощутилась в полной мере всей моей, тут же ставшей гусиной, кожей. Ветерок был очень бодрящий. Благо он был попутный.
Участников на сотку собралось не так уж и мало (по-моему, больше, чем в прошлом году). Тут меня ждал в какой-то степени неприятный сюрприз от организаторов: 30-летних объединили с 40-летними в одну группу. Конкуренция сильно повысилась. К тому же с Иркутской области к нам же на сотку в группу также высадился внушительный десант. Группа стала самой многочисленной на эту дистанцию. Порядка 30 человек. Ну что ж попробуем побороться. Ожидания были смешанные. С одной стороны вполне по силам было заехать в призы, но с другой, не знал чего ждать от наших гостей. К тому же в большинстве своем они были на шоссейниках. Учитывая, что в этому году асфальта особо не прибавилось, скорее даже наоборот, цель была простая — постараться не отстать от Курышева с Лобановым на асфальте, а потом попытаться с ними уехать на гравийке.
В целом план почти претворился в жизнь. Без особых проблем удалось усидеть за лидерами. Хотя в начале раздача была довольно ощутимая. И пришлось немного поднапрячься, чтобы не вывалиться. Традиционно Еши с одним ангарчанином Шорниковым Сергеем уехал в отрыв. Остальные ангарчане (их было человека четыре) пытались нас пригласить поехать за отрывом, но мы как-то восприняли это без особого энтузиазма. И они сами за ними тоже не поехали.
Так плотненькой группой человек в 12 мы докатили до участка «Париж – Рубе». На подъезде к нему я переместился поближе к Алексею. Потому как щас скорее всего начнется мочилово-рубилово. Так и есть, заскочив на гравийку, Илья с Алексеем устроили такой просев, что я почти сразу от них отвалился. Правда не совсем далеко. Они долго маячили на некотором удалении. Хотя я видел, что Илья все-таки от Алексея отъехал, что было вполне ожидаемо. Тут меня прошел парнишка на Стелсе с барановым рулем. Присесть за ним почему-то сразу не получилось. Он тоже от меня отъехал.
Опять сзади шум камней под колесами. Кто-то еще меня добрал. Дядя Миша Дружинин собственной персоной. А мы ведь оба в форме Тинькофф ехали. «Тинькофф рулит» — кричит. И мы Тинькоффской командой пошли вперед, грегари и капитан :). Правда, капитанил в основном я.. 🙂 Замаячила перспектива добрать баранового стелса. Правда, через некоторое время у Михаила что-то с велом случилось. И он остановился.
Дальше пришлось пилить одному. Тут меня ждал новый сюрприз: появились признаки судорог в ногах. Это значило, что езда стоя теперь для меня уже недоступна. А ведь еще пилить 40 км. Пришлось несколько сбавить обороты. Стелс начал удаляться. Более того, сзади стал заметен преследователь. К Максимихе он меня добрал. Им оказался ангарчанин Сахаровский Александр на найнере со злой резиной. Когда мы по шоссе шли, вой от его резины был, как от самолета. И еще у него был прикол педалить, поставив руки на вилку. Понимая, что судороги скорее всего уже не уйдут, оставалось стараться экономить ногу как можно дольше. Каюсь, колесничал. На подъеме к Духовому озеру нас добрал Макс Хомяков. Макс мой прямой конкурент по группе. Как потом выяснилось, наш попутчик Александр – тоже. Так что становилось интересно. Прошли Стелса.
К горе Сестре аккуратно сидели за Максом и не высовывались. Начался подъем в Сестру. Макс начал экономить ногу, скорость немного упала. Помня прошлый год, когда Юра Гаськов в этот подъем убежал от нас с Максом Буряковым, начали появляться мысли устроить побег под конец подъема. Но ноги в этот раз не было. Поэтому мысли о побеге сменились мыслями не дать совершить побег Максу. В конец подъема Александр все-таки предпринял попытку побега. Я тогда, как прямого соперника, его не рассматривал, поэтому следил за Максом. Но Макс тоже включился и к вершине сделал просвет от меня метров в двадцать. Закрыть просвет я не успел, поэтому на спуске Макс лег на лежак и этот просвет еще увеличил. У меня лежака не было, поэтому пришлось по-фрумовски залезть под седло и сжаться в точку. Впереди замаячили участники на 30 км. Моя аэродинамическая поза позволила пройти их как стоячих. 68 км/ч в максимуме на спуске. Вполне неплохо. Но к Максу приблизиться не удалось. Зато к концу спуска удалось добрать Александра (Макс его уже прошел к тому времени). Его злая резина не позволяла ему развивать хорошую скорость на спуске. Макс неумолимо удалялся. На равнине Александр шел очень даже неплохо. Отставать от него очень не хотелось. Александр раздавать постоянно не хотел, поэтому периодически сменялся..Но мои смены были жалкими по скорости и непродолжительными. Александр попросил воду. У меня третий бачок был практически пуст, а до финиша еще километров 7 пилить оставалось. Впереди Макса было еще хорошо видно по машине сопровождения, которая ехала чуть позади него. В какой-то момент машина припарковалась из него вышла супруга Макса и предложила бачок с водой. Александр тут же остановился. Я потом подумал, а не тактический ли этот ход, чтобы устранить конкурентов Макса? 🙂 Я в любом случае останавливаться не собирался. Решил наоборот воспользоваться этим и включился.
Впереди появился поворот на гравийку к финишу. Макс все еще был в поле зрения и перестал удаляться. Помня, что у него узкая резина, я продолжал работать в надежде, что его скорость на гравийке упадет. Так и есть. Макс начал приближаться. Метров за сто до окончания гравийки я прошел его. Начался асфальт. На асфальте преимущество у Макса, и скорее всего он меня не отпустил и присел на колесо. Оглянулся – так и есть сидит на колесе. Везти его к финишу я не хотел. Ушел в сторону и сбросил скорость. Макс прошел вперед. Назревал спринтерский финиш. Везет мне на него в групповых шоссейных гонках.
Макс сразу сбросить меня не смог. Едет к финишу, не рвет и постоянно оглядывается. Я сижу не высовываюсь. 🙂 Метров за 200 до финиша врубаю передачу по-тяжелее и включаюсь. Прохожу Макса. Вкручиваю дальше. Проезжаю табличку «Финиш», расслабляюсь. Но странно, что напротив этой таблички не было финишного судьи. Гляжу вперед, еще через 100 м еще одна табличка «Финиш», и там уже сидят судьи. Блин, включаюсь снова. Благо Макс был не так близко от меня. Финиш!!! Медальку финишера на шею. Чувство морального удовлетворения и сильной жажды.
Награждение началось поздновато, но в принципе это не страшно. Тут некоторые пишут, мол, чего всех не ждем и награждаемся раньше, и в то же время уезжают домой, не дожидаясь окончания награждения. Странная позиция: мол, вы меня ждите, пока я приеду, а я ждать, пока вас наградят, не буду!
Призы (имею в виду что-то кроме медали и грамоты) в этот раз были! Это прогресс! 🙂 Но наблюдался довольно сильный перекос ценности призов в сторону 200 и 260 км. Видимо это попытка замотивировать участников на переход к более серьезным дистанциям.
Впервые в моей практике было телевидение. И даже взяли у меня интервью. Правда, не показали его потом в итоге. Но это уже не так важно.
Вялость волонтеров на пунктах питания я тоже заметил. Мол, подходи и сам бери, что хочешь. Я тут только охраняю.
Скидки на взносы по поводу всяких отчетов, роликов, и фоторепортажей – это тоже хороший почин.
Опять же были люди без шлемов. Соблюдение правил, и соответствующие санкции при их не соблюдении пока еще не являются сильной стороной этих соревнований. Понятно, что за всем не уследишь, но на старте ведь все равно можно было выявить хотя бы людей без шлемов.
Тем не менее, спасибо организаторам за этот праздник велоспорта! Все равно он в Бурятии пока остается основным велособытием в сезоне. Поэтому желаю дальнейших успехов организаторам и новых интересных идей!