Здравствуй, Улан-Удэ. Здравствуй, XI Байкальский Веломарафон.
Спасибо BikeService за помощь со сборкой велосипеда после перевозки его в поезде. Спасибо организаторам за возможность испытать себя в новой для меня дисциплине – Шоссейный марафон на 100 км и отвлечься от повседневный дел и проблем. Спасибо участникам марафона, что вышли на старт и доехали до финиша.
Грузимся и отправляемся по расписанию, очень приятная пунктуальность. Пейзажи за окном мало чем отличаются от иркутских, поэтому стараюсь поспать в дороге, но ничего не получается, постоянно отвлекают мысли о будущем. Погода была многообещающая, но переросла в ничего хорошего не несущую – пошел дождь и стартовать пришлось среди луж и людей под зонтиками.
Полина, моя главная болельщица и спутница по жизни, говорит, что их автобус уезжает, и она не сможет посмотреть мой старт. Странная ситуация, неужели пакет «Болельщик» не включает в себя присутствие на старте и финише своих спортсменов? Зачем он вообще тогда нужен? Обратился к Владимиру, организатору гонки, и договорился, чтобы Полина поехала на другом автобусе. Задержали бы весь автобус с участниками на 40 км и их болельщиками на 10 минут, может им тоже интересно посмотреть наш старт и зарядиться энергией для своей гонки. На самом старте вырвался вперед, но понял, что не знаю, как выехать на трассу и пришлось спрашивать у коллег по увлечению. Никогда не ездил в группах под дождем – это весело, струя из под колеса впереди идущего летит прямо в лицо, приходится держать дистанцию. После того, как чуть не влетел в неожиданно появившуюся яму из под колеса лидера пелотона, решил, что пора выбираться из этого, а то завалят всех. Дождавшись подходящего момента на небольшой горке, атаковал пелотон и вырвался вперед, никто поддержать меня не захотел. Так и ехали первые 50 километров, я один впереди, остальные метрах в 300-500 позади. Либо я стал сдавать позиции, либо соперники ускорились, но один из них догнал меня и предложил сменить в лидерстве, что бы я отдохнул, и мы смогли оторваться от остальных. Идея-то хорошая, но ни к чему хорошему она не привела, нас догнали все остальные, пока я отсиживался на колесе у местного велосипедиста. Ехали вдоль берега Байкала, у нас такого нигде нет, везде обрывистый берег и Байкал виден только издалека.
Не знаю, как это делают профессиональные велосипедисты, но я просто остановился и справил все свои дела на обочине, пока пелотон уплывал за поворот. Не беда, ведь впереди еще сорок пять километров, догоню, не зря же я готовился к этому с начала сезона. Так и произошло, я всех догнал, но было уже слишком поздно, начался 20-ти километровый ремонтируемый участок дороги. Несколько гонщиков уехали далеко вперед, ширина их колес позволяла им это сделать, я же на своих новых 23-их покрышках мог только растрясать свой организм в безрезультатных попытках обогнать кого-нибудь. УРА! АСФАЛЬТ! Но до финиша так мало, каких-то 15 км, а сил на борьбу еще меньше, погоня отняла всё, что было накоплено в предстартовые вечера с тарелкой макаронных изделий.
Едем небольшой группой из четырех человек, периодически делаю попытки оторваться, но сил поддержать и увеличить отрыв не хватает, и я возвращаюсь в группу к своим соперникам. Вот так сюрприз! За два километра до финиша опять закончился асфальт, выбора нет, еду дальше, на повороте стоит знак «500 метров», и я решаю ускоряться и красиво финишировать – плохая идея. Очередное моё неверное решение позволит соперникам обогнать меня на две секунды. Здравствуй, Усть-Баргузин. ФИНИШ!