Сергей Цыренов. Не любитель писать разнообразные отзывы, но здесь случай исключительный, поэтому поехали.

     Моя история БВМ (Байкальский веломарафон) началась в 2017г. На тот момент я уже успел попробовать свои силы практически во всех соревнованиях местного уровня. Особняком стоял БВМ. Я был наслышан об этом марафоне и конечно же хотел проверить себя на золотой дистанции 260км. Гонка обещала быть жаркой, ходили слухи, что приедет команда профи гонцов с Иркутска и ловить нам там нечего. Но мы ( я и мой друг Марк) как говорится тоже не лыком шиты, да и просто за здоровый авантюризм).

     В общем, собрали команду из 4х человек: Я, Марк, Света и Эля. Девчонки поехали нас сопровождать на машине. Вкратце итоги той гонки были таковы: Марк сошел на 120км дистанции, я же упирался до последнего и проехал 220км. Последние 30км проехал только за счет своей команды поддержки, девчонки ехали рядом и подбадривали, прогоняя от меня мысли о сходе. Та гонка дала море опыта и пищи для размышлений😁. Для себя твердо решил приехать сюда через год на ту же дистанцию.

     Итак, 30 июня 2018г. Выдвигаемся к месту старта, машина забита великами и людьми. На старте 7 человек. 5 шоссеров и 2 мтб. Мои прямые соперники: команда с Иркутска из 3человек (знакомые еще с прошлого бвм😀) и Макс Буряков. Старт прошел спокойно, погода и по прогнозу и по факту была просто идеальна. Ехали общались с ребятами, тихо, мирно, размеренно набирая первые километры. Но идиллия продлилась недолго, как только начался градиент, Макс решил уехать в отрыв. По опыту прошлого года я понимал, что шансов уехать одному на оставшиеся 250 километров против таких соперников нет, поэтому спокойно продолжил ехать в группе. Макс тем временем набирал минуты отрыва, о которых нас своевременно информировала техничка команды с Иркутска. В итоге на вершине подъема отрыв составлял 6минут. Из этой же технички пришла команда больше его не отпускать и началась погоня со спуска к Турунтаево. Один из иркутян начал выпадать на спуске, подождав его мы продолжили погоню, но он снова выпал и уже отвалился насовсем и сошел. -1 конкурент). Отрыв стремительно сокращался, Макс изрядно потратившись понял это и решил вернуться в группу, сбросив скорость. И вот мы снова все едем в группе. На сменах присматриваюсь к состоянию соперников, тяжеловато идет Макс, а иркутяне едут с виду вообще не напряжно (Герман Сторожев и Константин Горохов). В наш достаточно безмятежный темп вмешалась погода. Примерно на 130ом километре дистанции начал накрапывать дождик и температура воздуха стала стремительно снижаться. Еще через 10км дождь уже лил стеной, в таких условиях ехать в группе сомнительное удовольствие: либо едешь и пьешь воду из-под колеса впереди идущего, либо ломишь против ветра в стороне. В общем старался варьировать😁. На подъезде к Турке ситуация стала критической, наш темп упал совсем, а ветер с Байкала продувал насквозь до костей). Все стали одеваться, в ход пошли нарукавники, а Макс попытался на ходу из технички напялить ветровку жены, так как свою предусмотрительно не взял😁 А я все надеялся на прояснение погоды, ведь по прогнозу дождя не должно было быть. Но когда уже начались судороги и застучали зубы как при переохлаждении, я понял что надо утепляться. Подозвал свою техничку и мы остановились: бодро спрыгнув с велика пытаюсь взять куртку, но руки просто не слушаются 😂 онемели и не поднимаются. Прошу брата надеть на меня куртку, кое-как натягиваем ее, пытаюсь сесть, но не сразу получается. Бросился догонять своих попутчиков, разогнался как на спринте, подлетаю к ним, а они все так же маются от холода и не думают ускоряться. Предложил ребятам поехать побыстрей для разогрева, но никто не захотел, и я поехал вперед один. Выехав с Турки глянул на спидометр — 41кмч, неплохо подумал я и продолжил гнать как на разделке (чего не сделаешь ради отогрева😆). В общем, проехал я в таком режиме около 15км и решил посмотреть с помощью своей технички где там мои попутчики едут. В тот момент мне казалось что все они уже сошли😆 Но вот пришел ответ с технички: 3минуты отставание, всего на всего.

     Пытаюсь сохранить темп, но тут мне подсказывают снова : 40сек отставание😨. Никак не могу понять, каким образом меня добирают как стоячего. Решил подождать нагоняющую меня группу. Сквозь пелену дождя и тумана замечаю сзади приближающийся поезд во главе с красным целлофановым мешком😆. Пытаюсь разглядеть кто это, но не получается. Начался подъем, ну думаю вот щас они меня в гору и попробуют пройти ходом… Собираю все резервы сил и включаюсь… поравнявшись со мной красный мешок похлопал по спине и поздоровался и только тогда я понял, что это Алексей Купцов в дождевике нараспашку с дистанции 200км и мои «коллеги» с 260. Теперь нас осталось 3ое с 260км (я , Макс, Герман) и Купцов с 200км. Темп нашей новой группы был довольно высокий и я выходя на смены откровенно говоря выживал и пытался восстановиться после своего сольного вояжа, на что получал упреки от Лехи.
— «Куда ты так торопишься?) Итак первый едешь» — пытался разговором притормозить его я😆. Упадок сил продолжался, меня начало накрывать и когда пришел момент очередной кормёжки с технички, я понял что больше гели и батончики в меня не лезут. Начал в голове прокручивать, что еще есть в машине съедобного. И вспомнил про слоеные печенья. Подъезжаю к машине и кричу: «Печенье!!!» Чем поверг в замешательство свою команду поддержки.😂

     Но быстро сориентировались и выдали мне эти самые вкусные печенья на свете (так мне тогда казалось😆). В общем съел я их 3штуки, каждый раз подъезжая к машине. После этого я ощутил такой прилив сил! глаза открылись, организм проснулся, как будто и не было этих пройденных 200 километров! Поехали мы еще резвей прежнего и вдруг Макс начал замедляться — что то с мышцей ноги. Какое то время катили, ожидая Макса, но потом сзади подъехал Леха и сказал: «Максу #*здец». И мы полетели, работая сменами дальше втроем.

     И вот она гравийка… трясет, мотает, колеса проваливаются в глину, рабочие дорожники смотрят на нас как на инопланетян или может дураков? Стараюсь не ехать в плотную за ребятами, чтобы видеть ямки и объезжать . Трясет так, что кажется голова скоро оторвется, пытаюсь разглядеть спидометр, но ни черта не видно из-за вибрации. Проехали примерно 15км и у меня появился люфт в рулевой. (уже позже по приезду в Улан-Удэ выяснил, что это якорь вылез на 2мм из рулевой). Воображение сразу начало рисовать мрачную картину, как я перелетаю через руль и схожу с дистанции😃. Решил сбросить темп и аккуратно дотянуть до асфальта. Герман и Алексей уехали вперед. Еду не спеша, объезжаю камешки и ямки и тут подъезжает моя техничка: «тебя сзади кто то догоняет, похоже это Макс». Как Макс? Он же сошел давным-давно, еще на асфальте?

     Оглядываюсь и точно, Макс… да еще и таким темпом прет, как будто его подменили. Остаток грунтовки проезжаем вместе. Выехав на асфальт, понимаю, что сил у меня еще вагон и возникает дилемма: либо попытаться догнать Германа, потратить все силы и привезти Макса с собой на финиш, либо ехать потихоньку до финиша экономя силы на финишный спринт. Узнав, что до финиша осталось всего 14км, понимаю, что Германа уже не достать. В общем, последние километры я доезжал стараясь экономить силы. Как только свернули на финишную грунтовку, Макс взвинтил темп и наращивал его по мере приближение финишного створа. По опыту предыдущих групповых гонок, я знал, что у меня есть хороший финишный спурт, поэтому я хладнокровно ждал когда останется метров 300 для решающей атаки и когда этот момент настал, выиграть финиш оставалось делом техники.

     В итоге 2ое место. Герман Сторожев сегодня заслуженно выиграл, Макс, восставший из пепла 3ий.
Времени праздновать финиш не было, так как на дистанции еще едут моя Света и Марк. Наша техничка поехала обратно на трассу.
Вскоре финишировал Марк, который в этом году решил ехать 200км. Пришел 5ым и показал неплохое время, несмотря на то, что толком не тренировался перед гонкой. Приехала на финиш и моя Света) в том, что она проедет эти 100км я не сомневался, но то, что приедет так быстро и будет бороться по дистанции с лидерами стало для меня полным сюрпризом).
P.s. поеду ли я снова 260? Конечно да! Но только когда сделают асфальт везде, а в качестве мотивации, не дает мне покоя рекорд трассы (7ч 29мин), который поставил наш бессменный лидер бурятского велоспорта Илья Курышев.
P.s.s. ах да и еще один мотиватор: strava не записала мои честные 260км гонки и как говорится, «нету в страве, значит не катал». Так что, Усть-Баргузин — до встречи на гонке😉

Понравился отчет ? Поделись с друзьями !